Стиль вождения в Яндекс Такси

Стиль вождения в «Яндекс.Такси» теперь будет мониториться

Стиль вождения в «Яндекс.Такси» теперь будет мониториться

В рамках постоянного апгрейда технологий для качественного обслуживания и комфорта пассажиров «Яндекс.Такси» внедрил систему онлайн-наблюдения за водителями. Она нужна для мониторинга их поведения на дороге и в рейсе, своевременного отслеживания случаев «лихачества». Оперативно регистрируются случаи агрессивного вождения, превышения скорости, опасные маневры.

Наказание для нарушителя – временная блокировка заказов с невозможностью брать новые или полное отключение от сервиса «Яндекс.Такси». Система разработана для повышения качества обслуживания пассажиров. Она была представлена на ежегодной конференции «Яндекса», посвященной инновациям.

 

 

Зачем это нужно

Самая частая причина, по которой клиенты службы такси остаются недовольны сервисом, – лихачество водителя. В связи с этим возможны аварии, к ним приводят такие опасные действия, как:

  • резкое торможение или трогание с места на светофоре;
  • быстрое перестраивание в другой ряд (часто даже с выключенными поворотниками);
  • крутые развороты, в том через несколько сплошных;
  • превышение скорости.

Многим пассажирам подобный стиль вождения не нравится. Одни начинают нервничать при подобных маневрах, другие просто не чувствуют себя в безопасности.

До внедрения системы мониторинга пожаловаться на таксиста-нарушителя ПДД можно было, только оставив отзыв в приложении. Лихачам ставили низкие рейтинги – это сказывалось на их доходах и репутации в «Яндекс.Такси». Теперь разработан более эффективный способ отслеживания и наказания лихачей.

 

 

Как это работает

Необходимость контролировать стиль вождения возникла давно, а сейчас удобный и простой способ наблюдения реализован. Для этого используется акселерометр – прибор, встроенный в каждый смартфон. Его называют еще ускорителем. В мобильных девайсах помогает ПО определять положение устройства в пространстве.

Акселерометр представляет собой датчик, фиксирующий угол наклона гаджета по отношению к поверхности земли. Так как каждый водитель «Яндекс.Такси» работает через приложение на смартфоне, появилась возможность использовать этот прибор для контроля.

Когда таксист принимает, просматривает, отклоняет заказы, планшет или мобильный телефон находится на приборной доске или на соседнем кресле. В это время он не двигается. Такое положение и задействуется при мониторинге. В результате смартфон превращается в датчик, передающий сведения о движении машины.

Сама по себе система контроля достаточно сложная, но принцип ее работы предельно прост:

  • приложение собирает информацию, поступающую от акселерометра на смартфоне или планшете. Для «Яндекс.Про» она доступна;
  • если автомобиль слишком агрессивно движется по проезжей части, датчик фиксирует перегрузку. Это происходит, когда водитель резко тормозит или трогается с места, слишком быстро разгоняется, многократно перестраивается с одной полосы на другую, обгоняет;
  • всегда, когда таксист совершает агрессивные маневры, акселерометр регистрирует случаи перегрузки, что определяется как несоблюдение сервисных стандартов.

Примечательно, что берутся во внимание только регулярные нарушения, ведь иногда таксисту нужно совершить маневр, чтобы избежать ДТП. Мониторинг работает только в том случае, если в салоне находится пассажир.

Собранные смартфоном данные передаются уже после завершения поездки. Если позиция прибора относительно земли изменилась из-за падения устройства (например, когда оно просто выпало из рук), это не расценивается как нарушение. Бегать, прыгать с девайсом в руке тоже можно (без страха получить штрафные санкции).

Что будет с нарушителями

После выявления системой фактов опасного вождения в приложении «Яндекс.Про» появляется соответствующее уведомление. Первое предупреждение не значит, что водитель сразу будет оштрафован. Это просто сообщение о том, что он стал нарушителем, в связи с чем ему необходимо исправить свою манеру вождения.

Излишнее лихачество таксиста приводит к тому, что он рискует получить плохую оценку от пассажира. Если после предупреждения системы ничего не изменится, тогда:

  • доступ к сервису такси будет ограничен. Первая блокировка длится 12 часов. В течение этого времени водитель не может принимать заказы, даже если находится в статусе готовности;
  • через 12 часов доступ возобновляется. Но если нарушения повторяются, то система снова блокируется. Во второй раз это делается на трое суток;
  • если и после снятия второго ограничения стиль вождения таксиста не изменился, на него наложат ограничения на 50 дней.

Мониторинг всегда точно фиксирует данные. Этот никак не зависит от модели смартфона водителя. Примечательно, что после частых резких маневров и неадекватного поведения на дороге блокировка накладывается даже тогда, если нет штрафов ГИБДД.

Компания The Cab – официальный партнер российских сервисов такси. Подключаем водителей к таким службам, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Мы предлагаем таксистам юридическую защиту, регулярную, оперативную поддержку и простое сотрудничество на выгодных условиях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.