Приложение такси на смартфоне

Распределение заказов в Яндекс Такси: как это работает

Зарплата водителя в «Яндекс Такси» зависит от количества заказов. Желающие зарабатывать больше, конечно же, готовы работать постоянно и без простоев. Но такое не всегда бывает. Процесс распределения заказов происходит автоматически, никакие внешние факторы на него не влияют. Если пассажиров мало, не стоит сваливать вину на диспетчера или коллег.

Система работает беспристрастно. Заявки распределяются автоматически, через программное обеспечение, а не вручную. Сервер направляет сигнал в приложение, установленное на смартфоне. Система автоматически находит автомобиль, соответствующий параметрам поиска. Машина должна подходить по указанному клиентом тарифу и тратить на дорогу не больше 15 минут.

Кому часто приходят заказы

У одних таксистов клиентов всегда больше, чем у других. Алгоритм распределения прост и известен каждому сотруднику «Яндекс Такси». Больше заявок получают водители с рейтингом 4 и выше, имеющие минимальное количество отказов. Чем выше цифра успешно проведенных поездок с хорошими отзывами, тем больше вероятность постоянно быть при деле на работе.

Как уже писалось выше, при выборе водителя приложение учитывает его расположение (так, чтобы на доезд до адреса вызова тратилось не больше 15 минут) и указанный тариф. Учитываются дополнительные требования. Их пассажир запрашивает, когда делает заявку.

Это, например:

  • детское кресло или бустер. Необходимость в них есть, когда клиент едет с ребенком;
  • возможность перевозки в салоне животного – кота, собаки;
  • перевозка габаритного, специфического багажа – например, сноубордов, туристического снаряжения, велосипеда.

Способность выполнять подобные заявки водитель прописывает, когда устраивается на работу. Чем больше опций указано, тем выше вероятность всегда иметь много пассажиров и хороший доход. Этот момент также влияет на распределение, следовательно, от него зависит заработок.

Во время поездки необязательно четко следовать маршруту, указанному навигатором. Прежде чем стать таксистом, кандидат обязательно сдает экзамен, где показывает знание города. Важно разбираться не только в популярных, но и альтернативных маршрутах, ведь в дороге могут возникнуть непредвиденные обстоятельства или клиент попросит повернуть не по навигатору. 

Зная хорошие, короткие пути, легко избежать пробок. Это непременно понравится клиенту, а значит, он поставит высокий балл. Пассажир оценит поездку по качественному покрытию без выбоин и ям. Таксисты, хорошо знающие разные закоулки города, всегда имеют высокие рейтинги и пользуются спросом.

Брендированный автомобиль Яндекс Такси

Как оценки влияют на количество заявок

Много работы бывает только у таксистов, оцениваемых минимум на 4. Если ставят балл ниже, общий рейтинг падает, есть даже вероятность блокировки. Тогда на какое-то время водитель остается вообще без поездок, придется ждать снятия ограничений. Рейтинг ухудшается при отказе довести клиента до нужного места. Если отклонений накапливается много, работа аккаунта, опять же, временно приостанавливается.

«Яндекс Такси» дает возможность подбирать пассажиров по пути, возвращаясь домой. Достаточно ознакомиться со всеми возможностями и опциями, предложенными сервисом, чтобы эффективно пользоваться им. В The Cab – быстрое и удобное оформление, юридическая защита, круглосуточный саппорт.

Почему поступает мало заказов

Главная причина – низкий рейтинг. «Яндекс» определяет репутацию таксиста по оценкам, выставленным клиентами. Если общий показатель падает до 3,9, водителю временно недоступен прием заявок. Система первоначально распределяет заявки по тем, у кого общий рейтинг составляет 5–4,5, а потом – 4,5–4.

Возможны и другие причины:

  • неподходящий девайс. Приложение «Яндекс Таксометр» разработано для устройств на ОС «Андроид». Чтобы оно работало корректно, необходим интернет 4G. Скорость ниже не подходит;
  • не прописан класс автомобиля. Так, если указана категория «Эконом», тогда система не переводит на такого водителя заказы «Комфорт», и наоборот;
  • частые отказы. Принцип работы «Яндекс Такси» таков, что водитель обязан принимать до 60 % от всех поездок. Если общий процент будет ниже 50, аккаунт таксиста временно заблокируется.

Бывает, что заявки не поступают вообще. Для начала нужно проверить, нет ли блокировки. Она возможна при снижении рейтинга, частых отказах от поездок, выезде к пассажиру с незнакомым человеком в машине. Ограничение устанавливается ровно на сутки, все это время водителю не могут поступать клиентские предложения.

Случается, что новые запросы не поступают из-за неправильной настройки «Яндекс Таксометра». После завершения поездки нужно убрать статус «Занят» и поставить «На линии». Текущий заказ необходимо завершить. Кроме того, новые предложения не будут поступать до подтверждения прав таксиста принимать их. Также взять работу водитель сможет после успешной сдачи экзамена на знание города.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.