Карантин внес серьезные коррективы в рабочий процесс россиян: одни трудятся удаленно, другие уходят в долгосрочный отпуск, третьи находятся в самоизоляции. Такая ситуация, безусловно, не могла не отразиться на экономике страны – практически все отрасли сегодня терпят убытки. Ущерб от пандемии ощутили на себе и компании, оказывающие услуги в сфере пассажирских перевозок. Казалось бы, что, когда вводят ограничения, такси от этого только выигрывает, ведь общественный транспорт работает в спецрежиме. Но, оказалось, не все так просто. Как коронавирус повлиял на деятельность транспортно-логистических компаний? Как работает такси во время карантина? Обо всем по порядку.
Почему от карантина страдают все и такси не исключение

С распространением коронавирусной инфекции карантинные мероприятия по всему миру все более ужесточаются – в сегодняшних реалиях это единственный способ справиться с вирусом. Ограничивается работа развлекательных центров, заведений общепита (ресторанов, кафе, баров, пабов), круглосуточных кинотеатров. Соответственно, в ночную смену стало набираться мало заказов – 1–2 поездки. Поэтому таксисты переходят на работу в дневное время. Водителей на дорогах стало больше, но количество заказов при этом уменьшилось. Ведь люди стали выходить из дома по острой необходимости, их основной маршрут – на работу и с работы.
В поисках заказов водителям приходится часто менять локацию. Хорошее знание основных районов города сегодня как никогда выручает. Таксисты вынуждены искать места, где утром могут быть потенциальные клиенты и где меньше других водителей. Холостой пробег (когда машина находится на линии без пассажира) увеличивается, что отрицательно сказывается на заработках водителя.
Выход из ситуации – работать с несколькими службами такси. Популярные компании, такие как «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер», «Вилли», «Болт», не сотрудничают с водителями напрямую. Подключиться к системе заказов можно только через авторизованного партнера. Лучшие условия сотрудничества предлагает компания TheCab, которая предоставляет услуги в сфере пассажирских перевозок не один год и хорошо понимает потребности рынка. О надежности авторизованного партнера свидетельствует тот факт, что в его штате сейчас находится более 3000 тыс. активных водителей. Каждому таксисту компания TheCabгарантирует:
- возможность официально работать в такси на своей машине;
- быстрое и простое оформление. Стоимость подключения к системе – 0 руб. 00 коп.;
- возможность работать в нескольких популярных службах такси и тем самым получение доступа к большему количеству выгодных заказов;
- консультационную поддержку 7 дней в неделю, без выходных и праздников;
- юридическую защиту и помощь при решении любых рабочих вопросов;
- скидки на покупку топлива, запчастей, расходных материалов и на заказ дополнительных услуг (страхование, мойка ТС);
- своевременную выплату заработной платы (без задержек и дополнительных напоминаний).
Сотрудничая с TheCab, водитель самостоятельно формирует свой рабочий график: может выходить на смену в удобное время, на 5 или на 12 часов, только вечером в пятницу или по выходным. У него нет строгого начальника, у которого нужно отпрашиваться, чтобы решить все свои бытовые проблемы или, например, отвезти ребенка в школу. Работу в такси можно совмещать с обучением в вузе или сделать основным источником дохода. Компания TheCabзаключает с каждым водителем договор, в котором прописываются основные условия сотрудничества.
Что изменилось в работе такси во время карантина

Ухудшение эпидемиологической ситуации диктует новые правила при осуществлении пассажирских перевозок. Новшества касаются ношения средств индивидуальной защиты и особенностей их утилизации, режима дезинфекции транспортного средства, наличия разрешительных документов. Водители, оказывающие услуги пассажирских перевозок, когда выходят на линию, должны соблюдать определенные правила:
- При первых симптомах инфицирования организма (признаки простуды, гриппа – температура, насморк, слезотечение и резь в глазах, головная боль, кашель, вялость) обязаны самоизолироваться.
- Носить средства индивидуальной защиты – маски, а также иметь влажные салфетки с антибактериальным эффектом. Если таксист использует одноразовые СИЗ, то при нем должен быть их комплект. Каждые 3 часа необходимо менять маску. Использованные СИЗ нужно складывать в отдельный пакет и герметически закрывать, а после смены утилизировать.
- Иметь в машины дезсредства для санобработки конструктивных элементов салона и кузова, а также антисептик для рук.
- Оформить пропуск от работодателя. Этот документ подтверждает право таксиста оказывать услуги пассажирских перевозок во время карантина. Справка обычно запрашивается контролирующими органами.
- Проверять наличие пропуска у клиента. Если в городе установлен строгий карантин, таксист должен удостовериться в том, что человек имеет при себе разрешающий документ. При отсутствии пропуска вызов отменяется. В режиме самоизоляции разрешается поездка в такси только с целью приобретения лекарств (в аптеке), продуктов (в магазин), посещения доктора (в больницу) или места работы.
- Перевозить не более 1 пассажира за 1 поездку. Исключение составляют только члены одной семьи.
- С целью увеличения расстояния при общении усаживать пассажиров на задние сидения.
Для повышения уровня безопасности рекомендуется установить в салоне авто пластиковую перегородку.
Особенности дезинфекции такси

После каждого рейса водитель обязан хорошо проветрить салон машины, протереть дезинфицирующим средством дверные ручки, подлокотники, сиденья, руль, ручник, ремни безопасности. Комплексная санобработка ТС с использованием хлорсодержащих составов, спирта или перекиси водорода осуществляется после смены по прибытии в автопарк.
Обязательное условие – соблюдение водителем правил личной гигиены. Рекомендовано осуществлять расчет с пассажиром безналичным способом. Несоблюдение правил санитарии, установленных Управлением Роспотребнадзора, влечет за собой применение к таксисту наказания. Размер штрафа – 30 000 руб.