Ожидание в Яндекс Такси – опция, которая отвечает за оплату простоя заказанной машины. В этом случае работает принцип «время – деньги». Однако заплатить их придется, если исчерпан лимит бесплатных минут. Он достаточный для того, чтобы после подачи авто дойти до места посадки, загрузиться и начать движение. Возможна остановка и на пути следования, но только несколько первых минут стоянки не придется оплачивать – остальные войдут в счет.
Как работает услуга
Знать условия важно и таксистам, и клиентам, чтобы избежать неприятных недоразумений:
- Время ожидания – промежуток времени между приездом машины и посадкой пассажира, либо период остановки во время движения по просьбе клиента.
- Время ожидания делится на два промежутка – неоплачиваемый и платный. Сколько будет длиться бесплатный режим, зависит от условий тарифного плана и региона, в котором работает такси.
- Отсчет начинается с момента установки водителем метки «На месте», т.е. активация не может произойти по желанию таксиста, а контролируется программой. В случае, когда машина прибыла к месту заказа раньше указанного времени, запуск счетчика начинается позже.
- Режим ожидания отключается, после того, как пассажир окажется в салоне авто и водитель активирует кнопку «Поехали». Но даже если по какой-то причине это не сделано, то отключение произойдет автоматически, когда скорость авто превысит 5 км/ч.
Любые попытки таксиста обмануть клиента не останутся без внимания, поскольку все манипуляции легко отследить. Любые нарушения грозят водителю блокировкой доступа к Таксометру.
Нужно ли платить за остановку на пути следования
Во время поездки пассажир имеет право попросить водителя сделать остановку с различной целью. Но стоит помнить, что лишь несколько минут простоя не оплачиваются. Далее начисляется дополнительная сумма, которая отражается в чеке.
Активируется ожидание кнопкой «Ждать». Ее нужно нажать только после остановки. В момент восстановления движения водитель снова нажимает – «Поехали». Если итоговая сумма вызывает подозрение, следует внимательно изучить позиции, за которые взимается плата, чтобы убедиться, что водитель безосновательно не воспользовался опцией ожидания.
![Брендированный автомобиль Яндекс Такси](https://i0.wp.com/thecab.ru/wp-content/uploads/2022/05/brendirovannyj-avtomobil-yandeks-taksi.jpg?resize=1170%2C658&ssl=1)
Кто заплатит за ложный вызов
Ждать клиента такси должно в среднем 10 минут (время варьируется), после чего стоит связаться с заказчиком и напомнить о плате за время простоя. Но если пассажир на связь не вышел и не воспользовался услугой, то вызов считается ложным и должен быть оплачен.
Это происходит несколькими способами:
- Сумма списывается с той карты клиента, которая привязана к сервису.
- При оплате наличными – долг остается до следующей поездки.
Чтобы не пострадал рейтинг, нужно постараться отменит вызов заранее, тогда водителю не придется тратить время на выполнение неактуального заказа.
![Опция Ожидание](https://i0.wp.com/thecab.ru/wp-content/uploads/2022/05/opciya-ozhidanie.jpg?resize=1000%2C667&ssl=1)
Почему нужна опция «Ожидание»
Оплата услуги включает как материальные расходы (эксплуатация авто, использование горючего), так и затраты времени водителя. Если во время выполнения заявки, период ожидания будет слишком долгим и бесплатным, то оплата труда окажется неадекватной. Так Яндекс Такси позаботилось о защите интересов своих сотрудников.