Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси

Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.

Отмена по инициативе таксиста

Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:

  • открыть в смартфоне приложение «Таксометр»;
  • войти в аккаунт;
  • выбрать в меню кнопку «Отменить»;
  • обозначить причину, указав подходящий вариант из списка;
  • подтвердить действие.

Результатом этой процедуры станет отмена заказа.

В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:

  • ожидание клиента превысило 10 минут в зоне посадки;
  • отсутствует связь с пассажиром (не отвечает на звонки водителя);
  • клиент отказывается от оплаты услуг таксиста;
  • произошло ДТП с участием водителя такси;
  • заказчик воспользовался другим транспортным средством.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.

Чем чреват отказ от заказа для водителей

Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:

  • отмена заявки пассажиром или диспетчером таксопарка;
  • отсутствие клиента в месте посадки в оговоренное время;
  • использование пассажиром другого транспортного средства;
  • непреодолимые обстоятельства, например, ДТП или остановка машины инспектором патрульной службы.

В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:

  • пассажир отозвал заявку по просьбе водителя;
  • таксиста не устраивает способ оплаты, предложенный клиентом;
  • водитель считает оплату слишком низкой;
  • таксист не согласен ехать так далеко;
  • водитель переключился на выполнение более выгодного заказа;
  • таксист не согласен ждать пассажира в зоне посадки в течение десяти минут. Это стандартное время, установленное «Яндекс.Такси».

При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.

Отмена заявки пассажиром

Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:

  • вызов такси был сделан по ошибке;
  • водитель попросил отменить заявку;
  • слишком долго ожидалась машина;
  • нашлось другое транспортное средство;
  • таксист принял другую заявку.

Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.

Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.

Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.

Алгоритм действий в сложной ситуации

Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.

Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.

В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.