Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси

Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.

Отмена по инициативе таксиста

Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:

  • открыть в смартфоне приложение «Таксометр»;
  • войти в аккаунт;
  • выбрать в меню кнопку «Отменить»;
  • обозначить причину, указав подходящий вариант из списка;
  • подтвердить действие.

Результатом этой процедуры станет отмена заказа.

В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:

  • ожидание клиента превысило 10 минут в зоне посадки;
  • отсутствует связь с пассажиром (не отвечает на звонки водителя);
  • клиент отказывается от оплаты услуг таксиста;
  • произошло ДТП с участием водителя такси;
  • заказчик воспользовался другим транспортным средством.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.

Чем чреват отказ от заказа для водителей

Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:

  • отмена заявки пассажиром или диспетчером таксопарка;
  • отсутствие клиента в месте посадки в оговоренное время;
  • использование пассажиром другого транспортного средства;
  • непреодолимые обстоятельства, например, ДТП или остановка машины инспектором патрульной службы.

В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:

  • пассажир отозвал заявку по просьбе водителя;
  • таксиста не устраивает способ оплаты, предложенный клиентом;
  • водитель считает оплату слишком низкой;
  • таксист не согласен ехать так далеко;
  • водитель переключился на выполнение более выгодного заказа;
  • таксист не согласен ждать пассажира в зоне посадки в течение десяти минут. Это стандартное время, установленное «Яндекс.Такси».

При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.

Отмена заявки пассажиром

Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:

  • вызов такси был сделан по ошибке;
  • водитель попросил отменить заявку;
  • слишком долго ожидалась машина;
  • нашлось другое транспортное средство;
  • таксист принял другую заявку.

Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.

Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.

Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.

Алгоритм действий в сложной ситуации

Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.

Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.

В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.