Особенности проверок пассажирского цифрового пропуска службами такси в условиях карантина

Пандемия COVID-19 внесла коррективы в функционирование практически всех сервисных служб, и такси не оказались исключением. Перевозчики попали под ощутимый прессинг, поскольку спрос на их услуги не спадает даже в сложных эпидемиологических условиях, следовательно, к ним приковано и внимание. Вопрос, как таксисту проверить цифровой пропуск пассажира, остается актуальным, поскольку даже спустя полтора года после объявления пандемия продолжается. Это связано со способностью коронавируса мутировать.

 

 

Юридическая основа

В связи с угрожающим распространением коронавирусной инфекции 15 апреля 2020 года правительством Москвы было издано распоряжение. Согласно ему, у каждого жителя столицы должны быть цифровые пропуски. Они дают право передвижения по городу. После введения данного распоряжения оставались отдельные категории граждан, которые еще могли обходиться собственными удостоверениями:

  • государственные служащие;
  • представители правоохранительных органов;
  • пресса;
  • медработники;
  • муниципальные сотрудники;
  • военнослужащие;
  • работники юстиции;
  • волонтеры и другие категории пассажиров.

Эти люди имели преимущество недолго. Спустя неделю 22 апреля 2020 года была выдана новая директива, которая обязывала пользоваться электронными цифровыми пропусками всех без исключения.

Выполнить предписание несложно

Современные сервисы такси сотрудничают с известными компаниями, среди которых и федеральный партнер The Cab. Эта организация помогает водителям быстро устроиться на работу, и каждому своему «подопечному» она предоставляет юридическую защиту. В то же время таксисты должны выполнять все предписания, к которым относится и проверка цифровых пропусков.

Осуществляется процедура через специально разработанное приложение «Помощник Москвы». Оно скачивается как для iOS, так и для Android, соответственно, из iOS или Google Play. После загрузки приложение распаковывается и затем необходимо авторизоваться. Выполняется она разными способами.

Бывает авторизация с использованием данных (логина и пароля), прикрепленных к номеру авто. Если, будучи водителем, вы выбрали такой способ, необходимо следовать алгоритму:

  1. Открыть «Помощник Москвы».
  2. Найти кнопку «Войти через mos.ru», нажать ее и держать 10 секунд.
  3. После удерживания кнопки должно открыться окно для ввода логина и пароля, которые вам необходимо ввести.

Узнать свои данные вы можете в приложении Get Drive или Drive-Box-Android-App, найдя раздел «Новости». Именно там и отражаются пароль и логин, которые высылаются таксопарком для каждого водителя с 15 апреля – с даты выхода указа.

Если вы сменили автомобиль, его государственные номера тоже меняются. Следовательно, нужны новые пароль и логин. В этом случае необходимо обратиться в таксопарк. Помощь его сотрудников понадобится и тогда, когда пароль и логин по какой-либо причине не сохранились.

Возможна авторизация через сайт mos.ru. Выполняется она при помощи логина и пароля, привязанных к порталу. Чтобы выполнить процедуру, открывается приложение «Помощник Москвы», нажимается кнопка «Войти через mos.ru.» и во всплывшем окне вводятся пароль и логин.

Механизм контроля

 

 

После того как вы получите заказ, открывайте полную информацию о проверке. Пассажир в этом случае предоставит 16-значный код или QR-код. Если указан идентификатор, вы сверяете его сразу. Для этого есть специальный пункт. Если указано слово QR, то сканируется QR-код с устройства пассажира. Выполняется операция при помощи специальной камеры. Поле того как она произведет считывание QR-кода пассажира, вы нажимаете кнопку «Ввод кода» и вводите полученный 16-значный символ. В ряде источников его относят к 12-значным, поскольку крайние 4 цифры, включенные в него, являются не частью идентификатора, а датой завершения срока пропуска. После введения кода вы нажимаете кнопку «Проверить» – высвечивается окно. В нем указывается информация о действительности или недействительности пропуска.

Случается, когда человек вместо кода или QR пишет слово «Удостоверение». Это приравнивается к отсутствию пропуска. В этом случае ваша задача предупредить пассажира о его обязательном наличии. Чтобы помочь ему, можно даже обратиться в службу поддержки для решения вопроса. Однако если человек по тем или иным причинам не может или отказывается предоставить цифровой пропуск, вы не имеете права его перевозить. Это нарушение, которое чревато блокировкой аккаунта и потерей работы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.