Нужен ли кассовый аппарат для такси?

Необходимость применения контрольно-кассовой техники постепенно распространяется на разные сферы бизнеса. Правительство обязало таксистов выдавать пассажирам чеки о поездках. Какой нужен кассовый аппарат для такси и есть ли исключения? Сколько существует схем подключения и в чем их особенности? Какие сроки перехода установило государство и будут ли штрафы за отказ от установки кассового аппарата? Можно ли сэкономить на покупке? Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Онлайн-касса для такси: что это такое и для чего она нужна

Кассовый аппарат печатает чек для клиента и одновременно отправляет информацию в ФНС. За счет этого государство получает возможность отслеживать абсолютно все транзакции, рассчитывать сумму налога, а клиенты – получать точные данные обо всех платежах.

Современные онлайн-кассы во многом отличаются от своих предшественников. Во-первых, данные записываются не на жесткий диск или печатную плату. Вся информация отправляется в ФНС. Во-вторых, предпринимателю не придется возить кассовый аппарат в центр техобслуживания для передачи данных. Они отправляются в автоматическом режиме, что существенно упрощает эксплуатацию оборудования. В-третьих, при необходимости заменить кассовый аппарат можно самостоятельно, не посещая центр технической поддержки.

И последнее – современные онлайн-кассы в такси дают возможность клиенту оплатить услугу картой, специальным приложением. В таком случае чек отправляется на и-мейл.

 

 

 

Онлайн-кассы: кому они нужны

Сегодня все службы такси, независимо от формы собственности, должны использовать кассовые аппараты. Для постепенного перехода государство дало срок 2 года – с 2017-го до 2019-го. Отсрочка до 01.07.2019 была предусмотрена только для индивидуальных предпринимателей, работающих самостоятельно, без наемных сотрудников.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие кассового оборудования?

Службу, которая не использует аппарат, оштрафуют на сумму до 30 000 рублей. Если за указанный срок оборудование не было приобретено, а государственные органы «нагрянут» с проверкой, приостановить работу придется в среднем на 3 месяца.

Служба должна выдавать клиенту чек, независимо от способа оплаты. При его отсутствии грозит штраф от 2 тыс. до 10 тыс. рублей.

ККМ в службах и парках такси: сценарии и особенности использования

Необходимость использования ККМ регулируется законом «О применении контрольно-кассовой техники» (54-Ф3). При этом оборудование вовсе не обязательно должно быть во всех авто службы такси. Рассмотрим основные варианты использования учетной техники.

  1. ККМ во всех авто службы/таксопарка.

«Классический» вариант использования аппарата. Он предполагает, что водитель будет выдавать чеки каждому клиенту сразу же после оплаты услуги. У такого варианта есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ:

  • отсутствие необходимости соединения с интернетом;
  • минимальная вероятность технических сбоев;
  • небольшие вложения – достаточно купить один кассовый аппарат на авто. В среднем расходы составят около 15 тыс. рублей на одну единицу оборудования автономного типа.

Устанавливается аппарат быстро и просто, требует минимальное количество времени на настройку.

К недостаткам можно отнести необходимость замены фискального накопителя (срок его службы зависит от типа оборудования), регулярного технического обслуживания. Если вы работаете по специальному режиму налогообложения, можно существенно сэкономить, купив онлайн-кассу ФН-3, рассчитанную на 3 года эксплуатации.

  1. Одна касса на несколько или все машины таксопарка.

Этот вариант считается самым распространенным среди городских служб. В чем его особенности? К одной кассе (или двум, в зависимости от количества авто в парке) подключаются все водители. У каждого из сотрудников на смартфоне есть специальное приложение. После получения оплаты такси отправляет сигнал, после чего онлайн-касса формирует чек об оплате. На экране смартфона водителя отображается QR-код. Пассажир считывает его своим устройством и получает чек. Еще один распространенный вариант сценария – установка принтера в каждом автомобиле службы. Он более затратен в финансовом плане для компании, но удобен для таксистов.

  1. Подключение водителей к одной кассе, размещенной в офисе поставщика услуг.

Основное отличие от второго варианта – в офисе компании кассового аппарата нет. Устройство находится на балансе дата-центра, предоставляющего услуги. Кроме ежемесячных расходов на интеграцию, придется вносить еще и арендную плату.

Плюсы:

  • отсутствие расходов на техобслуживание оборудования;
  • необходимость оплаты только фискального накопителя;
  • экономия пространства в офисе компании.

Если в таксопарке много машин, придется арендовать сразу два или три кассовых аппарата. Это необходимо для того, чтобы оборудование выдержало нагрузку.

The Cab – официальный партнер популярных сервисов такси

Собираетесь устроиться на работу, но не можете самостоятельно разобраться в тонкостях? Компания The Cab является одним из крупнейших партнеров «Яндекс.Такси» и других известных служб. Обращаясь к нам, вы получаете:

  • простое устройство на работу – мы делаем все возможное, чтобы вы как можно быстрее приступили к делу;
  • юридическую защиту – помогаем в решение простых и сложных споров, представляем интересы водителей;
  • быстрые и регулярные выплаты;
  • выгодные условия сотрудничества;
  • возможность сотрудничать сразу с несколькими сервисами одновременно.

The Cab помогает официально работать в такси на личном или арендованном транспорте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.