Рейтинг водителя

Независимая оценка водителя и влияние рейтинга на зарплату

Итоговый рейтинг водителя в «Яндекс.Такси» – это отклик о качестве предоставляемых услуг, оставленный независимыми экспертами (заказчиками). Оценка, ориентирующаяся не на одном мнении, а суммарном за определенный период. С приходом на рынок компании «Яндекс.Такси» появилось такое понятие, как личные показатели водителя. Они складываются в определенную статистику, выдавая общий результат (среднее арифметическое). Как это работает, на что стоит обратить внимание, вы сможете узнать из данного материала.

Основные положения и правила

После каждой поездки пассажирам доступна такая возможность, как оценка качества обслуживания по пятибалльной шкале. Данные суммируются за период 60 дней. Средняя оценка и формирует рейтинг. Со временем он может кардинально меняться как в лучшую, так и в противоположную сторону. Предыдущие показатели не сохраняются, они полностью заменяются новыми. Посмотреть свой рейтинг водитель может в специальном сервисном приложении. На расчеты влияют не только мнения заказчиков, но и:

  1. «Несгораемые оценки». Зарабатываются только в определенных городах. Для этого следует пройти тестирование. Полученный результат сохраняется и учитывается в последующих расчетах (суммируется с пользовательскими оценками), напрямую воздействуя на общий рейтинг.
  2. Принятие заказа. Не следует слишком часто отказываться от сделки даже из-за обстоятельств (не успеваете на место, авто не оснащено детским креслом и другие причины).
  3. Завершенные заказы. Не все они могут быть выполнены по обстоятельствам, которые не зависят от водителя (форс-мажор).
От чего зависит рейтинг водителя

Обратите внимание на то, за что понижается рейтинг в «Яндекс.Такси»! Превышение предельно допустимого уровня отказов и невыполнений может привести к тому, что водителя будут блокировать, не предоставляя заказы некоторое время. Период «бана» увеличивается прямо пропорционально частоте нарушений. Следить за шкалой показаний внутреннего рейтинга тоже можно через приложение.

Статус водителя и система поощрений

В программу оценки сервис «Яндекс» решил ввести обновления. Основные цели разработки ПО и внедрения дополнительных опций: финансовая мотивация за активность, продуктивность в течение рабочего дня и снижение потерь времени. Общий принцип работы основан на материальном вознаграждении водителя по итогам месяца (обновлен период). Существует несколько основных уровней:

  • бронзовый;
  • серебряный;
  • золотой;
  • платиновый.

Для участия в программе и получения бронзового уровня водителю достаточно совершить 10 удачных поездок без негативных отзывов и низких оценок от пользователя. Для успешного продвижения по статусам необходимо принимать и выполнять как можно больше заказов, внимательно следя за своим рейтингом. Узнать, на каком этапе вы находитесь, можно через рабочее приложение.

Рейтинг водителя

Важно! Уровень формируется не только личным рейтингом водителя, но и набранными им баллами. К примеру, минимальная «Бронза» требует 30 условных единиц, а «Серебро» – уже 300.

Получить «Золото» можно только при условии, что рейтинг набежал до 4,8, а баллов набрано 800. «Платина» достигается при 4,9/1 000. Количество набранных баллов зависит от категории поездок: «Эконом» ─ 3, «Комфорт» ─ 4, «Детский» ─ 5. В дополнение: если у вас карта определенного банка (уточняйте в сервисе), старайтесь рассчитываться, используя терминал. В зависимости от вашего уровня вам могут возвращаться средства по системе Cash Back (от 3%).

Дополнительная информация

Безусловно, на мнение пассажиров влияют многие факторы. Одним не пришелся «по вкусу» запах в салоне, другим не понравились личные качества перевозчика, третьих не устроил экстерьер. Главное в том, что после выставления оценки изменить ее невозможно. Но не стоит отчаиваться! Если это сделано действительно ошибочно, то можно связаться со службой техподдержки или просто смириться, так как единичный негативный случай не способен существенно влиять на общий рейтинг, если в течение отчетного периода он был высок. Радикально упасть показатель может только при наличии нескольких отрицательных оценок. Однако при подобном стечении обстоятельств возникает очевидный вопрос о том, случайность ли это вообще.

Общий рейтинг в расчете 100%, как и говорилось ранее, может понижаться из-за невыполнения заказов. За отказ снимается 3%, за принятый и отмененный водителем – 10%, далее – по нарастающей. Проверить статус выполнения и наличия заявок можно в приложении.

Важно! Рейтинг способен обновляться. Если вы не достигли максимального результата в текущем месяце, постарайтесь увеличить его в следующем. Сделать это можно достаточно быстро, принимая заказы и избегая простоев.

Таксист всегда должен понимать одно: стремление поднять рейтинг и желание предельного увеличения принятия заказов негативно сказываются на работоспособности и эмоциональном фоне. А это уже может вызывать нежелательные последствия. Раздраженный и унылый водитель не нравится никому. Поэтому главные рекомендации: объективно рассчитывайте собственные силы, продвигайтесь по карьерной лестнице поступательно, медленно, но уверенно. Лучше избегать неприятных ситуаций, чем потом отчаянно пытаться их исправить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.