ГОСТ на тонировку в 2021 году: какие изменения доступны для водителей

Многих водителей тревожат вопросы, какая тонировка разрешена новыми правилами ГОСТа, принятыми в 2021 году, можно ли использовать зеркальную или атермальную пленку? Разобраться нужно, поскольку нарушение регламента влечет за собой административную ответственность. Попробуем рассмотреть ответы на данные вопросы, чтобы понимать, какую тонировку можно использовать, а какую нельзя.

Причины запрета

Для водителей-новичков непонятной является строгость, с которой Госавтоинспекция относится к тонированным авто. Она не случайна и обусловлена безопасностью во время езды на дороге.

Тонировка, особенно темная, мешает обзору водителя, отчего возрастает риск возникновения аварий. Однако некоторые марки ТС выпускаются с завода с затемненными стеклами. Степень прозрачности такой тонировки внимательно контролируется специальными службами. Но для многих водителей штатного затемнения недостаточно, отчего возникает потребность в дополнительном нанесении полимерного напыления или пленки.

Однако возникает другая проблема – не все водители разбираются в актуальных стандартах и могут подобрать тонировку в рамках нормы. Если случится, что степень затемнения превысила допустимые нормы, им грозит штраф.

 

 

Разрешенные стандарты

Допустимая степень затемнения тонировки до 2015 года регулировалась нормативами 1988 года. Однако с 1.01.15 г. они были отменены. На смену устаревшим стандартам выпустили новый ГОСТ. Согласно старым правилам, стекла можно тонировать материалом с пропускной способностью не ниже 75% (лобовое) и 70% (для других). Новые нормативы предусматривают снижение порога до 70%.

Однако есть один момент, который порождает споры среди водителей. Действующая редакция ПДД ссылается на ГОСТ 1988 г, который признан недействительным.

Еще один нюанс касается общего затемнения окон. Оно не должно быть более 15 % — для нового и 10% — подержанного авто.

Требования по тонировке стекол

Помимо общих правил, существуют нормативы для каждого отдельного окна в автомобиле. Стоит изучить их, если в планах есть нанесение тонировки:

  1. Лобовое стекло. Пропускные свойства должны быть в пределах до 75%. Полностью тонировать его нельзя. Нормативами допускается наличие полоски светофильтра (15 см) сверху по кромке. Больше нельзя, чтобы не допустить искажения транспортных средств и предметов перед авто (с места водителя), поскольку это грозит повышением риска аварийности.
  2. Боковые передние. Эти стекла по правилам должны иметь пропускающую способность не ниже 70%. Тонировать их можно, но строго в разрешенных пределах.
  3. Задние стекла. По отношению к этим стеклам ограничений к затемнению нет. Можно выбирать тонировку хоть 100%. Но при этом важно, чтобы на кузове были установлены 2 зеркала для заднего обзора.

Как видим ограничения ГОСТом предусмотрены лишь для лобового и передних боковых стекол. Если на них степень тонировки не соответствует нормативам, то на водителя накладывается штраф 500 р (согласно КоАП, ст.12. п. 5).

Особенно осторожными нужно быть водителям с зеркальными или пленками-хамелеонами (атермальными). Такие покрытия запрещено наносить вообще, в том числе и на задние стекла. Прочие разновидности пленки (крашенная, металлизированная) использовать можно, но следует соблюдать пропускной уровень, он должен быть в рамках ГОСТа.

 

 

Как проверяют тонировку

Визуальный контроль над степенью затененности не применяется. Точность у этого метода очень низкая, поэтому к нему не прибегают. Сотрудники ГИБДД для проверки затонированности стекол в машинах используют особые приборы – тауметры. Такие аппараты обязательно должны быть сертифицированными (документ – у инспектора при себе), опломбированными. Владелец ТС имеет право попросить осмотреть устройство и предъявить сертификат. При этом важно обратить внимание на целостность пломбы.

Все перечисленные требования распространяются не только на владельцев автомобилей, но и таксистов. Им тоже нельзя использовать спереди затемняющую пленку, пропускной уровень которой спереди превышает регламентированные нормы. Чтобы избежать проблем, стоит регистрироваться в надежном партнере сервисов такси The Cab. Компания предлагает клиентам не только выгодные условия сотрудничества, но также юридическую защиту и техподдержку в режиме 24/7.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.