Тайный покупатель Яндекс Такси

Что делает тайный покупатель в «Яндекс-Такси»

Спрос на пассажирские перевозки открыл для владельцев индивидуального транспорта возможность заработать. Если машина находится в хорошем техническом состоянии, можно стать частью «Яндекс.Такси». Кто-то рассматривает такой способ как дополнительную подработку в удобное время, но для многих людей это основной доход. Они работают годами, неплохо зарабатывают, получают от пассажиров хорошие оценки и даже свыклись с такими «коллегами», как тайные покупатели.

Далее вы узнаете, в чем их функции. Сначала мы коснемся общих опросов.

К сведению водителей

Чтобы было комфортно трудиться в сервисе «Яндекс.Такси», необходимо заручиться профессиональной поддержкой. Водителям ее обеспечивает федеральный партнер – компания The Cab. Ее сотрудники помогут наладить коммуникацию с сервисом и оформить договор. Если вы захотите работать в «Яндекс.Такси», то вам будут гарантированы:

  • юридическая защита;
  • скидки;
  • техническая поддержка;
  • минимальная комиссия;
  • своевременные и прозрачные выплаты;
  • прочие преимущества.

Если вы решили стать водителем Яндекс Такси, вам нужно будет выполнять все условия сервиса.

Неожиданная проверка

«Яндекс.Такси», как и прочие авторитетные компании, борется за свою репутацию. Фирма стремится сделать работу водителя комфортнее, а поездки пассажиров – безопаснее. Служба предусматривает систему отзывов. Их оставляют пассажиры, собранная информация служит основанием для установления рейтинга. Чем он выше, тем больше возможностей получать выгодные заказы. Но не всегда это действенно, поскольку пассажиры могут быть необъективными. Одни завышают оценки, а другие излишне претенциозны и, наоборот, занижают. Третьи и вовсе игнорируют опцию отзывов.

Сервис внедряет немало способов проверки водителей, один из них – тайный покупатель. Он работает на тарифах:

  • Ultima;
  • Business;
  • Elit;
  • Premier и т. д.

 

Этот человек ничем не отличается от рядового пассажира, но перед ним поставлены конкретные задачи: объективно оценить поездку и составить отчет. Результаты доводятся до водителя, который должен устранить нарушения, если они имели место. Все замечания отражаются в «Личном кабинете».

У такого способа контроля есть свои преимущества. Водитель знает о том, что на линии работают тайные покупатели, но не может их идентифицировать. Таким образом, он должен следить за дресс-кодом и проявлять максимальную доброжелательность.

Как пройти проверку тайным покупателем

Бояться контроля не стоит. По сути, тайный покупатель призван вам помочь. Нужно просто знать критерии, по которым вас будут оценивать. Согласно правилам сервиса, водитель «Яндекс.Такси» должен обладать такими качествами, как:

  1. Лояльность. Если в процессе поездки от клиента последовала просьба, которая не входит в ваши профессиональные обязанности, выполните ее (разумеется, если это не нарушит закон). То, что вы пошли навстречу клиенту, поднимет и вас лично, и сервис в его глазах.
  2. Невозмутимость. В любой ситуации нужно вести себя сдержанно, даже тогда, когда в действиях клиента наблюдается явная провокация. Если отсутствует угроза здоровью или жизни, сохраняйте спокойствие при общении с претензионным пассажиром, не выходите из себя.
  3. Деликатность. Если вы заметили, что пассажир нуждается в помощи, обязательно предложите ее, но при этом не навязывайтесь.

Важен и дресс-код. В любой ситуации таксист должен быть внешне привлекателен, особенно если он выполняет заказы на тарифе Ultima.

Профессионализм для водителя «Яндекс.Такси» заключается не только в аккуратной езде без нарушений правил, но и в его манере общения, в стиле речи, корректности, презентабельном внешнем виде и правильном поведении на дороге.

 

В процессе мониторинга имеет место не только отчет тайного покупателя, но и фото- или видеоматериалы, приложенные к нему. Без них проверка не считается полной. После их изучения руководство сервиса принимает решение в отношении водителя.

Чего ждать таксисту после проверки

Если мониторинг прошел успешно, водитель получает уведомление о том, что нарушений с его стороны не обнаружено. Дополнительно прилагаются баллы приоритета в качестве вознаграждения. При впервые выявленных некритичных недочетах водитель получает рекомендации, которые позволят быстро устранить их.

При повторном нарушении начинают работать более строгие меры воздействия. Они могут вылиться в закрытие доступа к тарифу или премиальным заказам. При повторных нарушениях период блокировки увеличивается, рейтинг водителя снижается. В условиях высокой конкуренции это бьет по карману. Регулярные нарушения делают сотрудничество нецелесообразным.

Как это работает

Рассмотрим некоторое замечания. Если водитель не надевает защитную маску в период пандемии, демонстрирует агрессивный стиль вождения, несвоевременно приезжает на место посадки, держит внутри салона посторонние вещи, то в первый раз это может закончиться предупреждением или замечанием. Такие мягкие меры могут последовать за несвоевременную смену статуса, разговоры по телефону во время езды, просьбу перенести поездку. При повторных нарушениях наказание строже.

Временной потерей доступа к тарифу без предупреждения или замечания заканчиваются:

  • грубость, пренебрежительное отношение к клиентам;
  • повреждения на кузове;
  • резкие запахи в салоне и пр.

Грязный кузов и неправильная встреча пассажиров снижают баллы приоритета. Что касается нарушений ПДД, то даже после первого замечания это влечет отказ от сотрудничества. Такая мера создана исключительно в целях безопасности на дорогах. Подразумевается, что водитель, ожидая тайного покупателя, будет внимательно следить за своими действиями. Подробнее список нарушений и наказаний вы можете узнать в сервисе или через партнера.

Проштрафившиеся таксисты через определенное время могут вернуть себе доступ. Для этого нужно зайти в приложение «Яндекс Pro», пройти собеседование и тестирование. Потом все доступы восстанавливаются, можно снова выезжать на линию. Если тестирование не пройдено, то следующая попытка возможна только через полгода. Таким образом, нарушать условия сотрудничества и общие правила водителям «Яндекс.Такси» невыгодно, поскольку любой пассажир может оказаться тайным покупателем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.